Первым этапом при работе с пневматической шиной является проверка наличия обязательных надписей, нанесенных на шину, и соответствия их требованиям нормативной документации. Знание и понимание смысла надписей и символов позволит неправильного использования (применения и эксплуатации шины), а также распознать некондиционные или восстановленные шины. Для того, чтобы отличить кондиционную шину от некондиционной
полезно проверить наличие всех обязательных надписей по ГОСТР 51121-97. Дефект может быть вызван как производственными, эксплуатационными причинами. Дефекты объединены в пять групп в соответствии с названиями пяти основных элементов шины: протектор, брекер, боковина, каркас, борт.
Такое группирование соответствует очевидной логике их идентификации: вы видите место расположения дефекта на шине и проводите поиск изображения дефекта соответствующем разделе каталога. Особенно внимательным в случае, когда дефект может быть вызван одной из двух причин: либо эксплуатационной, либо производственной. В этом случае, после выбора фотографии соответствующего тщательно исследовать шину с целью установления следов внешних воздействий:
- механических (царапин, порезов, потертостей, надрывов внешних слоев резины в области расположения дефекта; перерезание или перебивание - - оголенных нитей кода каркаса и т.д.);
- тепловых (обугливание резиновых элементов, оплавление оголенных синтетических нитей);
- химических (следы нефтепродуктов, следы ржавчины, перешедшей на резину и т.д.).
Следы указанных внешних воздействий свидетельствами эксплуатации на неноминальном давлении (характер износа протектора, потемнение герметизирующего слоя, а также потертости и повреждение борта) служат свидетельством в пользу эксплуатационной причины возникновения дефекта.